Воскресенье, 24.09.2017, 09:43
Издательство "Елена"
Главная | Вход | RSS
Меню сайта
Статистика
Подорожник

СКачать можно здесь.....

В сегодняшнем номере журнала авторы отвечают на несколько во-просов, затрагивающих «детские» проблемы.В силу объемности номера, здесь представлен лишь его краткий вариант, полную версию можно скачать...

Ваше отношение к социальным праздникам, в частности, ко Дню защиты детей? Вас не смущает слово «праздник»?

«Я считаю, что эти «дни» нужны, потому что, хоть раз в год, но вспоминают об этих людях (в данном случае - детях)! Конечно, пом-нить нужно всегда, но у нас в стране ТАК. К сожалению… Да, это скорее акция, показуха, но мы не в силах ничего изменить.
А это и не праздники в прямом смысле, это просто ДНИ, ведь праздник здесь – совсем неуместное определение».

Кто больше отвечает за воспитание ребенка, формирование его личности - семья, школа, общество в целом?

«Семья, потому что ребёнок, приходя из школы или с улицы, именно с родственниками делится своими впечатлениями, эмоциями (как по-зитивными, так и негативными). И от того, как близкие растолкуют, объяснят ту или иную ситуацию, зависит мнение ребенка, отношение ко всему и вся в этом мире… Школа уже мало что может сделать, хотя мы, ОЧЕНЬ стараемся положительно на них повлиять!»

Вы - учитель, работаете в школе, где учатся дети с проблемами здоровья. Что самое трудное в Вашей работе?

«Самое трудное в моей работе – найти контакт с каждым ребенком, завоевать его расположение, заинтересовать. Это очень непросто».

На Ваш взгляд, какая детская проблема в настоящее время наи-более актуальна для нашей страны?

«Беспризорничество – вот главная проблема нашей страны. Хотя проблем еще полно…»

Что Вы можете сказать о современной детской литературе: во-обще она существует; чему она должна учить; не уходит ли книга в прошлое, уступая место компьютеру, Интернету?

«Хорошая детская литература существовала и существует, но нужно тщательно «фильтровать» литературу. Детская литература должна, в первую очередь, учить доброте. А компьютер, Интернет – это совсем не то! Все равно дети любят книги! Ведь их можно поли-стать, потрепать … Красивые книжные иллюстрации, например, компьютер не заменит. Книга не исчезнет! Я в этом уверена!!! ».

Аудиокнига полезна?

«Аудиокнига – это альтернатива очень занятым людям и, конечно, детям с проблемами здоровья (я про зрение). Я, признаться, не люблю аудиокниги».

В некоторых городах России местные власти ввели комендантский час для подростков. По-вашему, это решит проблему подростковой преступности?

«Комендантский час не решит всех проблем! Нужна целенаправлен-ная политика государства! Только тогда что-то получится. Хотя… Некоторые хоть что-то делают, чтобы решить проблему ».



Ни для кого не секрет, что в настоящее время мало кто из нас не испытывает тех или иных проблем со здоровьем. Особенно остро этот вопрос стоит в отношении детей.
В современном обществе практически нет абсолютно здоровых детей. Более того, многие подростки обладают целым набором забо-леваний, из-за этого не могут посещать обычную общеобразователь-ную школу. Для таких детей разработана система надомного обуче-ния. В одну из подобных школ я, учитель русского языка и литера-туры, случайно и попала…
Признаюсь, раньше я не догадывалась о их существовании .
Главная особенность этих учебных заведений в том, что здесь уделяется внимание каждому ребёнку. В классах не более десяти че-ловек. Есть психологическая служба, занятия с психологом прово-дятся раз в неделю, кроме того, к нему школьники могут обращаться за помощью по любому интересующему вопросу, с любыми пробле-мами, в любое время. Имеется медицинский блок, детям с ограни-ченными возможностями здоровья медицинская помощь просто не-обходима; помимо этого, многие нуждаются в ежедневном массаже, который также осуществляется в стенах школы. Столовая гаранти-рует двухразовое питание, поэтому школьники после уроков не спешат домой обедать, а могут посещать всевозможные кружки, допол-нительные занятия или просто делать уроки в группе продленного дня.
Некоторые дети приходят в школьный зоосад, где собраны многие виды растений, животных (в основном грызунов, рыб, птиц). Учащиеся ухаживают за питомцами. В настоящее время у ребят поя-вилась новая забава - выгуливать на улице кроликов, снимая тем самым эмоциональное напряжение после учебного дня.
В такой школе дети с ограниченными возможностями здоровья не чувствуют себя ущербными, к ним предъявляются стандартные требования: обучение ведется по программам обычных общеобразо-вательных школ.
Довольно остро стоит вопрос посещаемости. Некоторые школь-ники болеют по несколько месяцев, однако всегда могут наверстать упущенное путем индивидуальных занятий с учителем и, выполнив ряд заданий, получить четвертную оценку.
Основная проблема, с которой сталкиваются все наши учителя, - отсутствие мотивации со стороны школьников. Впрочем, подобная картина наблюдается сейчас во всех школах. Поэтому приходится постоянно придумывать новые методы и приёмы обучения, чтобы как-то пробудить в детях интерес к учёбе.
Из-за ослабленной мотивации успеваемость у большинства уча-щихся очень низкая. Кроме того, многие не хотят учиться сами и мешают другим: разговаривают на уроках, не делают домашнюю ра-боту, смеются над теми, кто исправно всё выполняет.
Есть особо проблемные дети, которые грубят учителям, срывают уроки, отказываются выполнять обычные требования. Сложно с ними, но приходится работать…
В целом, о школе можно говорить бесконечно, поскольку эта тема неисчерпаема. Возвращаться к ней можно снова и снова…
Продолжение следует…

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Студия дизайна "Gantor"
  • Алтайский краевой центр развития творчества детей и юношества
  • Сообщество uCoz
  • Подорожник
  • Инструкции для uCoz
  • Gantor © 2017